Образовательный центр во время школьных каникул предлагает следующие курсы:
Курс: Ораторское искусство.
Занятия-практикумы в игровой (тренинговой) форме.
(группа для школьников 9-11 классов), преп. к.и.н.Андрющенко О.В.
(10 занятий по 1,5 часа)
"Хороший язык - доброе оружие"
Т. Фуллер
"Уметь говорить — искусство. Уметь слушать — культура"
Д. С. Лихачев
Речь - это выражение наших мыслей чувств и желаний. Умение доходчиво и убедительно излагать свою точку зрения и грамотно строить свои выступления, "завоевывать" аудиторию красотой высказываний - необходимый навык лидера. Умение хорошо говорить, овладение ораторским искусством всегда поможет достичь поставленных целей.
Курс поможет:
-преодолеть страх публичного выступления
-научиться работать с различными источниками в подготовке речи
-научиться привлекать и удерживать внимание аудитории
-научиться грамотно строить свои выступления
Программа курса "Ораторское искусство".
Введение.
Представление о риторике как науке о красивой речи. Основные риторические приемы. Значение и формы невербальной коммуникации. Типы речей.
Тема 1.
Разработка темы и развернутого плана выступления. Основные законы восприятия и представления устных выступлений. Навыки использования некоторых риторических приемов для улучшения восприятия выступления.
Тема 2.
Активное слушание. Вопросы. Виды вопросов. Составление и задавание вопроса. Некоторые приемы поведения при вопросах. Тренинг умения задавать вопросы.
Тема 3.
Аргументация. Опровержение аргументации.
Что такое дискуссия? Речевые обороты, допустимые при ведении дискуссии. Работа с различно настроенной аудиторией.
Тема 4.
Выбор языковых и неязыковых средств выражения в соответствии с задачами выступления. Приемы эффективного представления речей различного типа. Импровизированное выступление.
Тема 5.
Групповое взаимодействие в процессе подготовки и проведения публичного выступления. Самопрезентация. Рефлексия себя как говорящего и слушающего.
Заключение.
Игровые тренинги на закрепление умений.
Длительность курса - 10 занятий по 1,5 ч.
преподаватель: к.и.н.Андрющенко О.В.
Курс: Мой выбор (Я – человек свободного общества)
Занятия-практикумы в игровой (тренинговой) форме.
(группа для школьников 6-8 классов), преп. к.и.н.Андрющенко О.В.
(8 занятий по 1 часу)
Жизнь – это выбор. Иногда ты даже не замечаешь, что тебе приходится его делать. Но бывают ситуации, от которых зависит твое будущее, и тебе самому решать, как поступать. Как научиться делать правильный выбор, противостоять давлению сверстников и взрослых, ориентироваться во все усложняющемся мире? Предлагаемый курс направлен на формирование этих умений, на самопостижение (по каждой теме тест (самопроверка) с целью формирования личностной «Я-концепции»).
Изучение курса поможет:
• научиться слышать другого человека, понимать суть его мнения или возражений, воспринимать другую точку зрения, анализируя ее сильные и слабые стороны;
• понять, что любая точка зрения имеет право на существование, даже если она противоречит мнению большинства;
• понять, что каждый человек лично несет ответственность за свои поступки и поведение и, следовательно, за свою жизнь;
• узнать дополнительную информацию, которая поможет делать самостоятельный выбор;
• не употреблять слова «запрещено», «не положено» и т.д., а объяснять возможные последствия того или иного поступка человека или его поведения;
• не навязывать своего мнения, а просто объяснять его, подчеркивая, что оно имеет право на существование наряду со всеми другими;
• постоянно помнить, что трудно высказывать свои мысли, и что абсолютной истины не существует, но люди очень чувствительны к их собственной истине;
• понять и не забывать «Ваши решения реальны и достижимы!»
Программа курса:
Введение.
Человек свободного общества. Естественное право человека быть свободным в своих потребностях, желаниях и разнообразных проявлениях. Взаимосвязь свободы, ответственности и выбора. Жизненные ценности в свободном обществе. Разница между свободой и вседозволенностью. Взаимодействие и взаимосвязь в обществе. Ценность активного участия каждого человека в общественной жизни. Разрешение игровой ситуации. Входное тестирование.
Тема 1.
Учимся строить отношения. Соглашение. Правило. Конфликт. Компромисс. Взаимоотношения между родителями и детьми. Коллективный и индивидуальный выбор. Важность для людей умения договариваться между собой, создания общепринятых правил и норм, последствия их нарушений. Ролевая игра, моделирование ситуаций.
Тема 2.
Мое здоровье. Здоровый образ жизни, факторы, влияющие на здоровье, пути его сохранения. Вредные привычки. Дискуссионный стол.
Тема 3.
«Преступление и наказание». Преступление. Умысел. Уголовная ответственность. Соучастие. Противостояние давлению. Работа в группе, дискуссия, решение игровых задач.
Тема 4.
Я и политика. Политика и ее роль в жизни человека. Политическая активность и политическое участие. Гражданская позиция. Права избирателей. Ролевая игра: учимся разбираться в политических проблемах, видеть результаты участия и неучастия в политике граждан.
Тема 5.
«Четвертая власть». СМИ в современном мире и их влияние на формирование установок и мировоззрения личности. Как научиться критически относится к сообщениям СМИ. Работа в группах, дискуссия.
Заключение.
«Свобода и ответственность – выбор XXI века». Выбор и повседневная жизнь человека. Манифест свободного человека. Ролевая игра. Итоги и выводы.
преподаватель: к.и.н.Андрющенко О.В.
Курс "От буквы - к смыслу"
Учимся читать учебные тексты ИЛИ
Тайное обязательно становится явным
Занятия-практикумы в игровой (тренинговой) форме.
(для учащихся 9-11 классов - 8 занятий по 1 ч)
Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык смыслового чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые: по данным экспертов ЕГЭ, главная проблема выпускников – непонимание формулировок текстов заданий ).
Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человеку недостаточно уметь только читать и писать. Необходима способность «не утонуть» в мире информации и извлекать из нее смыслы. Школьники должны учиться видеть мир с разных ракурсов, с помощью разных ресурсов и через призму разных идей, уметь проанализировать информацию, выбрать правильные ответы из 20 тысяч вариантов, предложенных поисковыми системами и с ее помощью создавать собственное информационное поле. Это становится необходимым условием успешности современного человека.
Мы учим заниматься чтением для того, чтобы new!
- достигать своих целей,
- расширять свои знания и возможности,
- участвовать в социальной жизни.
Курс представляет собой ряд наработок по формированию навыков смыслового чтения, освоение которых значительно улучшит качество обработки прочитанных текста, прежде всего – учебных. Для этого используется практический материал, задания ОГЭ и ЕГЭ по разным предметам. Занятия происходят преимущественно в игровой форме с использованием широкого практического материала (в том числе и заданий ОГЭ и ЕГЭ по разным предметам) в группах или парах.
преподаватель: к.ф.н.Киреева Т.В.
Клуб «КиноBook»: большая литература на большом экране.
ДЕВИЗ: «VEKtor читай! VEKtor смотри!» Этот киноклуб - без попкорна, для людей, у которых есть разум, душа и сердце.
Наш клуб «КиноBook»-твоя точка роста, потом что мы приглашаем тех, кому интересно дело осмысления литературы и кинематографа, а не только спецэффекты. Кино и литература – это виды искусства. Кино и книги бывают разными и, как правило, несут в себе интеллектуальный, эстетический, мировоззренческий заряд: их можно и нужно обсуждать. Именно поэтому все члены нашего киноклуба так легко составляют непростой Банк аргументов при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и не только…
ШОРТЛИСТ кинопоказов на июнь 2018: «Вам и не снилось», «Несколько дней из жизни Обломова», «Старик и море», «У войны не женское лицо», «Ненависть» ,«Дама с собачкой», «Гранатовый браслет», «Полет над гнездом кукушки», «Моя любовь», «Солнечный удар», «Старший брат» и д.р.
ФОРМАТ-«PS»: ПослеСловие Под Солнцем: каникулы, кино, клуб. После просмотра – чаёк с печеньем/фруктами и тёплая атмосфера общения. Разговоры, мнения, споры приветствуются.
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ: «Мировой бестселлер на экране», «Классика на новый лад», «История, подаренная книгой и экраном», «Нестареющая классика», «Роман для большого экрана», «Профессионал», «Фильм, которого ждали», «Юбиляр года», «Оскароносцы», «История, одетая в роман» и др.
УСТАВ клуба: «КиноBook» является неформальным объединением. Членами клуба могут быть ребята любого возраста, но при условии, что их девиз в жизни - «VEK читай! VEK смотри!» Клуб работает по ПЛАНУ, тематика показов согласовывается с пожеланиями членов клуба.
преподаватель: к.ф.н.Киреева Т.В.