Олимпиада по литературе проводится для школьников 7–11 классов.
Олимпиада вошла в Перечень на 2018/2019 уч. год с уровнем 2.
Как лучше подготовиться к Олимпиаде? Рекомендуем читать несколько произведений авторов, которые вам больше всего нравятся, читать предисловия и комментарии, стараться узнавать и запоминать историю создания текста, познакомиться со списком рекомендованной справочной литературы. Стоит, конечно, посмотреть темы заданий прошлых лет, разумеется, можно почитать и работы победителей, но будущий участник не должен забывать о том, что работа победителя – это вовсе не один из «гладких» текстов, что висят в интернете на сайтах «лучших» сочинений. В работах оценивается именно мысль, наблюдение, рассуждение, даже если они не всегда сформулированы самым изящным образом.
Победители и призеры олимпиады, которые поступают в Школу филологии НИУ ВШЭ, успешно справляются с важнейшей частью учебного процесса – работой в научно-исследовательских семинарах. Они ведут собственные исследовательские проекты, результаты которых представляют в курсовых работах (их пишут уже на первом курсе), некоторые наши призеры и победители уже на первом курсе с докладами о своих работах выступают на международных научных студенческих конференциях.
ЛИТЕРАТУРА. Подготовка к олимпиадам в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ.
Курс «Подготовка к олимпиаде по литературе» предоставляет возможность получения образовательных услуг, включающих знания и формирование умения по подготовке к олимпиаде ВШЭ по предмету «Литература». В соответствии с программой курса потребитель получает образовательные услуги по владению следующими видами деятельности:
1) осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
2) различные виды комментирования;
3) определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру;
4) анализ и письменная интерпретация художественного произведения, а также эпизода (сцены) изученного произведения, с использованием сведений по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительные средства языка, художественная деталь);
5) анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;
6) выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
7) сравнение, сопоставление, классификация литературных произведений (фрагментов) по одному или нескольким основаниям, критериям; самостоятельное определение оснований для сопоставления и аргументации позиций сопоставления;
8) самостоятельный поиск ответа на вопрос, комментирование художественного текста, формулировка и аргументация своего отношения к прочитанному произведению;
9) написание развернутых ответов, в том числе в жанре эссе, на основе литературных произведений.
Форма проведения занятий - группа.
Количество часов в месяц – 12: 8 занятия по 1,5 часа).
Адрес проведения занятий - ул. Орджоникидзе,д. 30, аудитория 1