Региональный центр факультета довузовской подготовки Национального исследовательского университета
"Высшая школа экономики"
(г. Москва) в г. Сочи

Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
Подготовка к ОГЭ
Подготовка к предметным олимпиадам и конкурсам
Подготовка к предметным олимпиадам и конкурсам
Развивающие курсы и тренинги
Развивающие курсы и тренинги
Онлайн-класс
Онлайн-класс
Самопознание - это возможно
Самопознание - это возможно
Главная \ История \ Подготовка к олимпиадам по истории

Подготовка к олимпиадам по истории

Олимпиада  "Высшая проба" по истории проводится для школьников 7–11 классов

Олимпиада вошла в Перечень на 2018/2019 уч. год  с уровнем 1.

Олимпиада по истории

Основная цель проведения олимпиады по истории — поиск ребят, увлеченных красотой исторического знания, проявляющих способности к занятию исторической наукой и привлечение таких ребят на образовательные программы НИУ ВШЭ. В привлечении талантливых, способных студентов на программы подготовки заинтересован любой университет – было бы странно, будь это по-другому. Но не менее важную задачу мы видим в том, чтобы показать участникам олимпиады, что значит заниматься историей, какие знания, умения и навыки нужны студентам-историкам, чему их учат. Поэтому, если вы станете участником олимпиады по истории, вам обязательно предложат задания, связанные с анализом исторических источников, ведь историки занимаются именно этим. Чтобы справиться с таким заданием, следует, прежде всего, внимательно прочесть текст, который лежит в основе задания: даже «мелкие» на первый взгляд детали в исторической науке исключительно важны, а порой и важнее так называемых «крупных». Затем нужно сосредоточиться и понять, когда и зачем мог быть написан прочитанный вами текст, а также кто, в каких обстоятельствах и с каким целями мог «такое» сочинить — спрашивать будут, в той или другой форме, именно про это. 

Еще один важный навык историка — умение видеть логику событий. Предположим, вас спрашивают, кого из русских святых не стало раньше — св. Владимира или св. Бориса. На первый взгляд, вопрос безумно сложный, ведь если верить справочникам и Интернету между смертью первого (15 июля 1015 г.) и убийством второго (24 июля того же года) прошла от силы неделя. Но на самом деле, ответить на данный вопрос легко: достаточно знать, что св. Борис погиб от руки наемных убийц во время междоусобицы, разгоревшейся между наследниками св. Владимира, а она — естественно подумать — началась уже после смерти последнего.  Это значит, св. Владимир, скорее всего, умер раньше, чем св. Борис. Вот и выбирайте среди предложенных ответов именно такой порядок! 

Наконец, историк не может быть узким специалистом, знающим только «про князей» или только «про войну». Надо обязательно хорошо представлять себе историю искусства, знать классические литературные тексты, иметь базовое представление об этапах развития науки и техники… это такая же часть прошлого, как войны, революции, географические открытия и трудовые свершения. И вас обязательно будут об этом спрашивать.

Как готовиться к Олимпиаде? Во-первых, внимательно читайте учебники. Во-вторых, не учебником единым. Почитайте, как минимум, классический «Курс русской истории» В.О. Ключевского, загляните в «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина… Другие полезные книги перечислены в методических рекомендациях для участников. Интернет тоже может быть полезен. Обратите внимание на сайт «Руниверс» (http://www.runivers.ru/), почитайте тексты, представленные в электронной библиотеке Исторического факультета МГУ (http://hist.msu.ru/ER/Etext/index.html). Полезно стать регулярным посетителем открытого лектория для школьников по истории. И обязательно порешайте демоверсии, которые выложены на нашем сайте. По содержанию они, конечно же, отличаются от «рабочих» вариантов, но число и типология заданий и в демонстрационных, и в реальных вариантах заданиях, которые предстоит выполнить участникам олимпиады, одинаковы.

За составление заданий олимпиады отвечают методическая комиссия, за проверку работ -  жюри. И в разработке заданий, и в проверке работ заключительного этапа обязательно участвуют авторы школьных учебников, «действующие» школьные учителя, федеральные эксперты ЕГЭ, преподаватели специализированной магистратуры НИУ ВШЭ для учителей «Информационные ресурсы исторический науки».

Немного советов всем участникам олимпиады:

Внимательно вчитывайтесь в формулировку вопроса и в ответе пишите именно про то, о чем вас спрашивают. Пространные рассуждения не по теме не только не принесут вам баллов «за общую эрудицию» (таких мы вообще не присуждаем), но и дадут членам жюри повод для снижения итоговой оценки, ведь станет понятно, что участник не видит, не чувствует сути поставленной проблемы. Не пытайтесь написать «красиво» и «креативно», «продемонстрировать личностный подход» и т.п. На пафосные, но бессодержательные фразы расходуются чернила и место на бумаге, однако о знаниях ваших они не говорят ничего (а если пафос еще и не к месту — то много говорят о незнании).

Соблюдайте указанную форму ответа. Если просят написать название документа, не надо добавлять еще дату его создания. Ошибетесь в дате — можете лишиться балла. Если просят назвать фамилию человека, не надо дописывать его имя, отчество, даты жизни, место рождения, должность, государственные награды и почетные звания. Вдруг «герой» задания был генералом не от кавалерии, а от инфантерии, лауреатом не Сталинской, а уже Ленинской премии (для историков это разница огромного масштаба), не Трофимовичем, а Терентьевичем… Ошибка в том, о чем не спрашивали, — это все равно ошибка; она повлияет на итоговый результат.

Ну и главное: не расстраивайтесь, если что. В конце концов, неуспешное выступление в олимпиадных состязаниях – это лишь повод проявить упорство, засесть за учебники, книги и сделать следующий шаг. Наши требования рассчитаны на лидеров, они жесткие и будут еще жестче, зато и победа в таких состязаниях – победа «высшей пробы»!

Видеолекции

Видеозаписи лекций и онлайн-лекции преподавателей факультета гуманитарных наук по профильным направлениям факультета: истории, культурологии, лингвистике, филологии и философии.

Наш адрес:
г. Сочи, ул.Орджоникидзе, д. 30 (1 этаж)
Объявления
смотреть все >>
21.08.19

Поздравляем наших выпускников с поступлением в Вузы в 2019 году!

Наши ребята теперь будут учиться в

Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики" (НИУ "ВШЭ", г. Москва) на факультетах: экономический; факультет "Программа 2-х дипломов НИУ "ВШЭ" и Университета Кёнхи "Экономика и политика в Азии" (2 человека);  факультет юриспруденции "Программа 2-х дипломов НИУ "ВШЭ" и  Лондонский университет (со специализированной правовой и языковой подготовкой); факультет бизнес-информатики 

Московском государственном институте международных отношений (МГИМО) на факультетах:  международная журналистика (реклама и связи с общественностью); зарубежное регионоведение и дипломатия

Московском государственном университете (МГУ) им. М.В.Ломоносова на факультетах: юридическом; глобальных процессов (направление энергетика и международный бизнес); журналистики 

Дипломатической академии при МИД РФ (г. Москва) на факультете мировой экономики

Финансовой Академии при Правительстве РФ (г. Москва) на факультете политилогии и социологии (реклама и связи с общественностью)

Московской государственной юридической Академии (МГЮА) им.Кутафина (г. Москва) на факультете юриспруденция 

Россиийской академии народного хозяяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС) на факультете юриспруденция (международно-правовой профиль) (2 человека)

Российском государствкнном университете им. Г.В.Плеханова на факультете прикладной информатики

В Медицинском университете (РНИМУ) им. Н.И. Пирогова (г. Москва) на факультете лечебного дела

В Московском городском педагогическом университете (МГПУ) на факультете востоковедения и африканистики (языки и литература стран Азии и Африки (китайский язык) 

В Московской архитектурной школе (МАРШ) на факультете архитектуры и урбанистики

В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) на факультете архитектуры

В Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого  на факультете зарубежного регионоведения

В Гаагской школе гостиничного менеджмента (г. Амстердам, Голландия) на факультете менджмент гостиничного дела

В Карловом университете (г.Прага, Чехия) (2 человека)

Нанкинском государственном университете финансов и экономики (Китай)  

В международном совместном универстете Сиань Цзяотун-Ливерпуль (г. Сучжоу, Китай) на факультете международных отношений

В Кубанском государственном университете (КубГУ, г. Красновдар) на факультетах: рекламы и связей с общественностью; востоковедения и африканистики (2 человека);  филологическом

Кубанском государственном аграрном университете (г. Краснодар) на факультетах: юридический; информационные системы и технологии

Ростовском юридическом институте Министерства внутренних дел Российской Федерации на факультете правовое обеспечение национальной безопасности

Донском государственном техническом университете (г. Ростов-на-Дону) на филологическим факультете (перевод и переводоведение)

Ростовском государственном университете путей сообщения (РГУПС) на факультете реклама и связи с общественностью

В Южном Федеральном университете (ЮФУ) на факультете зарубежной филологии

В Казанском Федеральном университете (КФУ) на факультете филологии (переводоведения)

Тамбовском государственном университете им. Г.Р.Державина на факультете гражданского права

В Новосибирском государственном аграрном университете (НГАУ) на факультете сельского хозяйства

Российском университете дружбы народов (РУДН, г. Сочи), на факультетах: менеджмента; английский язык (переводоведение)

В Сочинском государственном университете (СГУ) на факультете дизайна

 

Желаем успехов и интересной отличной учебы!

 

 

 

 

 

 

11.03.19

Читайте доклад ректора НИУ "ВШЭ"  Ярослава Кузьминова

Профессии охранника, продавца и водителя начнут вытесняться в ближайшие десять лет. Им на смену придут специальности, связанные с адаптацией цифровых сервисов, поиском и освоением информации. Именно такой эффект цифровой революции мы увидим к 2030 году, рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, выступая 5 марта с докладом на заседании межфракционной группы «Единой России» в Государственной думе.

По оценкам Ярослава Кузьминова, новые профессии займут 10-15% рынка труда, в них будут задействованы 7-10 млн. человек.

Наши преподаватели
Андрющенко Оксана Викторовна
Андрющенко Оксана Викторовна

Директор, преподаватель истории и обществознания

Киреева Татьяна Витальевна
Киреева Татьяна Витальевна

Преподаватель русского языка и литературы

Яковенко Татьяна Юрьевна
Яковенко Татьяна Юрьевна
Преподаватель математики
Отзывы наших выпускников
Ещё >>
Оксана Викторовна была моим преподавателем истории и обществознания. Занятия с ней позволили мне сдать ЕГЭ на высокие баллы (98 по обществознанию и истории) и приобрести знания, которые стали основой моего дальнейшего обучения в МГИМО и зарубежных ВУЗах. Но важнее высоких баллов на ЕГЭ является то, что Оксана Викторовна научила меня критическому мышлению, а также на личном примере показала необходимость постоянного саморазвития. За это я всегда буду ей очень благодарна!
Александра Кулагина МГИМО, Международно-правовой факультет (МИЭП)
Дорогая Оксана Викторовна, спасибо Вам огромное за те три года, которые я провела с Вами! Помимо практических знаний, без которых я, конечно, не справилась бы со сдачей экзаменов, Вы дали мне гораздо большее - позволили взглянуть на многие вещи с другой стороны, помогли поверить в себя, в то, что поступить в такой ВУЗ на бюджет - абсолютная реальность, а не только неисполнимая мечта. Это, я считаю, было ключевым фактором успешной сдачи экзаменов и поступления в ВУЗ! А еще спасибо огромное за то, что учиться в университете в два раза легче именно из-за сильной базы, полученной на Ваших занятиях. Очень скучаю по Вашим занятиям! Спасибо!
Елизавета Крудова | НИУ ВШЭ, факультет Бизнеса и Менеджмента
Адрес:
г. Сочи, ул.Орджоникидзе, д. 30 (1 этаж)